Продолжу рассуждения о ценах в Аллодах Онлайн. О ценах на силу «донаторов-ногебаторов» можно почитать в посте «Простая математика», здесь же я хочу рассказать о ценах на жизнь.
Почем до 42 уровня дорасти?
- К 20+ уровню нужно купить сумку или выполнить квест на неё. Проще купить. Это сбережёт время и деньги и обойдётся в 100 кристаллов. Сумки хватит до конца игровой жизни, если не носить с собой ненужное. Если очень хочется делать запасы, то ещё соточку можно вложить в банк, но до 42 уровня запасов не предвидится. Если носить с собой ненужное — сумка стоит 950 кристаллов. Если запасить ненужное, то банк тоже около тысячи. Скоро должна появиться такая штука как гильдострова и гильдбанк, так что с этим пунктом затрат должно всё стать ещё проще.
- К 20+ уровню нужно купить оберегов да с запасом. Это 500 оберегов, т.е. 50 рублей. Купили и забыли. Можно покупать в любое время, для полной прокачки до 42 уровня может хватить и меньше, а может и больше понадобиться. 1 оберег = 1 смерть. Вы же не собираетесь помирать раз в минуту? Суммарный расход около 50 рублей, тратится не сразу и на низких уровнях это вообще не нужно.
- К 25+ уровням нужно купить свитков опыта. Для экономии времени, а значит и денег. Свиток стоит 10 кристаллов, буржуйский вариант стоит 50, но сильнее обычного всего в 1,5 раза и потому непопулярен. Свитки курятся за 25 минут до массовой сдачи квестов с репутацией в награде. Расход опять же постепенный и вовсе не обязательный. Суммарный расход — 100-200 рублей, тратится не сразу. Можно и вообще обойтись.
- К 25+ уровню нужно купить благовоний. 40-150 рублей. Смотря как результативно играть.
- Мелочи жизни — ещё 50-100 рублей.
Итого расходов:
*Здесь не учтены руны, которые можно как сразу купить, так и после достижения 30+, по сути, до 25 уровня в рунах необходимости нет.
**Дырки на руны тоже не учтены, но часто они в вещах сразу есть.
***На 40+ руны актуальны, но я включил их в затраты на 42 уровень (ниже).
Итого:
Вменяемому игроку для того чтобы понять его или не его игра нужно 0-50 рублей.
Азартному на это дело нужно уже 50-250 рублей
Безмозглому овер 900 рублей
Поправка на краборукость ±33%
Дополнительные расходы на 40+ уровнях
Нужно искать пати, нужно тягаться в астрал, нужно платить за свою неумность. Если попали в хорошую гильдию, то почти все проблемы отпадают, если нет, то крутитесь сами.
Не помню таких патчей, после которых нужно было бы пить мёртвую воду т.к. билд становился неиграбельным. Если что-то сильно меняли, то вехи сбрасывали, если изменения были не очень сильные, то и сказывались они не более чем.
Чаще всего легко бегать в одном билде для прокачки, а затем менять его на «ГД+героики+астрал+арена» билд. Раньше за квест на 40 уровне давали мёртвую воду, а за Пожирателя Искр живую. Сейчас мёртвую придётся покупать самостоятельно (300 рублей), а живую пить незачем, если вы магу силу не плюсовали. Глупые игроки тратят 5-7 вод, потому что сначала тыкают, а потом думают.
Хочется фейерверков, салютов, костюмов, рупоров. Если покупать салюты не за 1-2 золотых на аукционе, постоянно болтать в мир или кричать, то на это дело нужно будет также раскошелиться. Метки поставить и прочей ерундой пострадать в среднем стоит 2 кристалла за действие. Опять же можно за час растратить всю зарплату.
Ларцы. Эти штуки могут сберечь деньги (1% случаев), а могут увеличить расходы в 15-70 раз.
Акции. Часто дают шанс тратить ещё меньше чем обычно либо наоборот потратить деньги на то что никогда не понадобится.
Вот он лвлкап
Будем исходить из того что в среднем игрок максимального уровня носит руны 4 уровня. Не 5, потому что 5 уровень рун это перерасход наборов для гравировки, а значит лишние расходы.
Представим, что игрок 24/7 бегает под благовониями, а если пьёт банки, то тоже делает это постоянно, даже когда в боях не участвует и играет он 4 часа подряд каждый день. Киборг в вакууме такой.
Теперь представим, что игрок обладает хоть каким-то интеллектом и жизненным циклом, банки когда не надо не пьёт, лишнего не курит, глупостей не делает. Его расходы:
*И там и там возможны дополнительные затраты на обереги, свистелки и украшательства, хотя возможна и экономия, опять же зависит от игрового цикла.
** каждый добытый рыжик уменьшает необходимость в рунах банках и благах, а в Городе Демонов и героиках, например, хорошо одетым сталкерам запрещают пить атакующие банки, чтобы те не срывали боссов.
Общий вывод
Для нормальной игры денег много не надо, а понять что игра не нравится можно до того как надо будет платить. Для того чтобы было легко и весело, можно и нужно вкинуть раза в 2-3 больше денег, но упрощаться игра будет не в разы, а в проценты и за каждую свою глупость придётся платить дополнительно и много. Текущая система никого не заставляет платить более 100 рублей в месяц, но позволяет потратить тысячи за раз в приступе жадности (да, жадность — основной источник трат в Аллодах). Если платить исправно, то быстро накопится излишек в золоте, который некуда тратить. Этот излишек можно обменять на кристаллы и с какого-то момента вообще об оплатах забыть. Та же удачная арена может за час обеспечить золотом на неделю игры, соло пройденный героик окупит благовония на день или два.
Если считать, что ГД и героики рассчитаны на 5-6 руны, то одноразовый вклад должен быть равен примерно 5к на руны + сумку + банк и 5к на покровительство, т.е. 10к. Однако с рунами 4 уровня, меньшим банком и сумкой и без лишних степеней покровительств (т.е. общим вкладом 1400 руб.) можно играть без особого напряга, докидывая в месяц от 0-40 до 140 рублей в зависимости от манеры игры.
З.Ы. Если Вы не играете в Аллоды, то не стоить соваться в комментарии со своими знаниями. Ваше мнение вероятно сложилось на основе мнений тех кто, так же как и вы, не играет, но любит поговорить.